Программа для детей

2-4 классов

«Мыслеград»

Каждый родитель хочет, чтобы его дети не просто овладевали школьной программой, а получали разностороннее развитие, научились думать, изучать, обсуждать, усваивать полученную информацию. Каждый ребёнок хочет, чтобы учиться было интересно, чтобы задания были разносторонними, необычными, чтобы знания можно было применить и проверить на практике. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики, в том числе, могли с легкостью выполнять творческие задания. Например, делать «проекты» самостоятельно, в группе или в паре с товарищем, представлять их аудитории, самостоятельно искать нужную информацию, продумывать и организовывать эксперименты.

В том, что деятельность ребёнка в школе ограничена школьной программой, есть свои плюсы и минусы. Плюс – есть испробованные методы и прогнозируемые результаты. Минус – программа насыщена, у педагогов не хватает времени на занимательные задачи, изучение глубоких связей между предметами, организации всеобщей творческой работы.

Данная программа основана на задачах, которые выходят за рамки школьных предметов, направленных на развитие памяти, логики, образного мышления, содержат необычные формулировки, вызывающие интерес, а также предполагает выполнение проектов, которые будут заданы в течение года в рамках школьного обучения.

Настоящая программа создает условия для творческой самореализации личности ребёнка, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удаётся рассмотреть и организовать на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Содержание программы (рассчитано на группу до 5 человек)

Раздел 1. Математика (16 часов)

Раздел 2. Окружающий мир (5 часов)

Раздел 3. Литературное чтение (10 часов)

Раздел 4. Русский язык (13 часов)

Раздел 5. Развитие памяти (6 часов)

В части математики: узнать больше о математике, научиться решать нестандартные задачи, развить логическое и абстрактное мышление, повысить познавательную мотивацию за счет практических математических навыков.

Задачи:

* Познакомиться с многообразием разделов математики, в том числе, не входящих в стандартную программу, либо представленных недостаточно полно или понятно

* Научиться решать «олимпиадные» задачи

* Видеть практическое применение математических умений, уметь пользоваться своими навыками

* Научиться исследовать любую математическую задачу, предсказывать ход решения, уметь использовать различные методы решения от наглядных до алгебраических

* Познакомиться с историей математики

В части проектной деятельности: овладеть понятием «проект», получить навыки выполнения проектов.

Задачи:

* Научиться искать информацию, обрабатывать ее критично оценивать

* Планировать свою деятельность

* Научиться выбирать и применять необходимые методы и действия

* Находить межпредметный подход в исследовании проблемы

* Научиться оформлять и представлять результаты своей деятельности

В части предмета «Окружающий мир»: научиться практическому применению знаний, первичным навыкам исследовательской деятельности, экспериментирования.

Задачи:

* Научиться собирать и анализировать материала для исследований

* Моделировать объекты

* Выражать авторскую исследовательскую позицию

* Формулировка выводов, наблюдений и т.д.

В части предмета «Литературное чтение»: развивать читательскую любознательность, осознавать прочитанное, уметь пересказывать, формулировать и излагать мнение о прочитанном.

Задачи:

* Актуализировать и закрепить навыки выразительного, осознанного, беглого, выборочного чтение

* Научиться отслеживать сюжетную линию, выделять художественный мир произведения, определять героев произведения

* Научиться составлять план, пересказывать, писать изложение, сочинение

В части предмета «Русский язык»: развивать устойчивую мотивацию к изучению русского языка, повысить грамотность, научиться справляться с заданиями повышенной сложности.

Задачи:

* Овладеть дополнительными способами проверки орфографии, в том числе, приемом «орфография без правил»

* Познакомиться с занимательными заданиями, научиться выполнять олимпиадные задания

* Развивать навыки анализа, синтеза на предметном материале

В части развития памяти, логики, фантазии: развивать умение думать, запоминать, воспроизводить информацию, развивать творческие способности, использовать нестандартные подходы.

Задачи:

* Научиться обобщать, выделять часть из целого, строить умозаключения

* Развивать беглость мыслительных процессов, уметь переключаться на новый способ решения проблемы

* Развивать навыки запоминания, изучить способы запоминания информации

* Уметь рассматривать проблему с нескольких точек зрения, с позиций разных наук

Одной из особенностей данной программы является дифференцированный подход. Количество детей не будет превышать пять человек, при этом могут быть предусмотрены индивидуальные задания в зависимости от физиологического состояния, уровня подготовленности, интересов ребёнка. Уровень подготовленности ребёнка не будет влиять на успешность благодаря дифференцированным заданиям.

Планируется свободный набор детей в группах до 5 человек.

Режим занятий – 2 раза в неделю, длительность одного занятия – 60 минут. Одна часть будет посвящена либо литературному чтению, либо русскому языку. Вторая – либо математике, либо проектам, либо развитию памяти. Итого 30 занятий в полугодие, условно – каждое по два «часа» (1 «час» равен 30 астрономическим минутам).

Раз в месяц будет тематическое занятие, посвященное либо текущей исторической или праздничной дате. Это занятие будет проводиться в игровой форме.

 Проводится подготовка детей 4-х классов к сдаче аттестационных экзаменов.

Стоимость 1 занятия – 1000 руб. / 60 минут

Стоимость абонемента в месяц (8 занятий) – 7200 руб.